Центр обзоров автомобилей Новости авто Комфорт для автопутешественников: для придорожных зон с кафе и заправками придумают правила

Комфорт для автопутешественников: для придорожных зон с кафе и заправками придумают правила

Автодор уже подготовил проект нового ГОСТа и отправил его на общественное обсуждение. В случае одобрения он вступит в силу в конце 2019 года. Речь в документе идёт о придорожных многофункциональных зонах, которые включают в себя АЗС, кафе, стоянки, мотели, кемпинги и автосервисы. В проекте есть требования к числу мест на парковках, к количеству номеров в гостиницах, к мощности заправок и т.д.

Комфорт для автопутешественников: для придорожных зон с кафе и заправками придумают правила

Все новые нормы, придуманные Автодором, перечислены в проекте ГОСТ Р «Дороги автомобильные общего пользования. Многофункциональные зоны (МФЗ) дорожного сервиса. Требования к размещению и обустройству». Кстати, несмотря на то, что разработку взяла на себя компания, занимающаяся платными трассами, нормы будут актуальны для всех российских автодорог. Просто в 2010-2017 годах на платных дорогах под управлением Автодора появилось 46 МФЗ, а у Росавтодора их пока что насчитывается всего семь.

Водителей и пассажиров, выбирающих совместные поездки, могут заставить платить налоги По этому вопросу начался спор в рабочей группе, которая занимается разработкой норм для регулирования рынка карпулинга в России.

До 2020 года на платных трассах построят ещё 80 МФЗ, на бесплатных федеральных дорогах уже в проекте находится 41 объект, в ближайшие годы планируется обустроить ещё 271 такую зону, об этом сообщает «Коммерсант».

Сейчас единых требований к многофункциональным зонам нет. Поэтому в Автодоре применяют внутренний регламент 2013 года. Также часть используемых норм есть в ГОСТе «Требования к размещению объектов дорожного и придорожного сервиса», который был опубликован в 2014 году.

Новый ГОСТ, в случае одобрения, коснётся только строительства новых МФЗ, переделывать ныне действующие придорожные зоны их владельцев никто не заставит. Для начала Автодор предлагает обязать владельцев строить на автомагистралях (то есть дорогах 1-ой категории) заправки с кафе через каждые 60 км, на других автодорогах – как минимум через каждые 200 км.

Многофункциональная зона, по мнению разработчиков, должна включать в себя автозаправку (не менее двух видов топлива), кафе / ресторан, магазин, площадку для отдыха, площадку «самообслуживания» с устройством для подкачки шин, отапливаемые туалеты, мусоросборники, банкомат и телефон. В качестве опций Автодор предлагает строить также автостоянки, мойки, автосервисы с шиномонтажом, медпункты, прачечные, мотели, стоянки для автокемперов, а также площадки для выгула животных, небольшие рынки для продажи местных продуктов / сувениров, вертолётные площадки, павильоны для проведения презентаций и выставок.

 

ГОСТ предлагает рассчитывать нужное число парковочных мест исходя из интенсивности движения. Так, при трафике свыше 40 тысяч машин в сутки на стоянке должно быть не менее 40-50 машино-мест, на заправке в составе МФЗ – минимум 10 парковочных мест, при мотеле – не менее одного парковочного места на два номера. При этом электронные табло с указанием количества свободных мест предположительно будут устанавливать за 800 метров от придорожной зоны (чтобы водитель успел сбросить скорость в случае необходимости).

Также с помощью трафика начнут рассчитывать и требуемую вместимость мотелей, а также мощность АЗС. Если в сутки дорогой пользуется свыше 40 тысяч водителей, то в отеле должно быть не менее 40 номеров; станция должна обеспечивать более 1 тысячи заправок ежесуточно. Следуя правительственным «настроениям», Автодор рекомендует устанавливать в том числе и зарядки для электромобилей.

Читайте также:

<a href=»https://www.kolesa.ru/news/sezdov-s-avtotrass-k-zapravkam-i-kafe-stanet-menshe» target=»_blank»>Съездов с автотрасс к заправкам и кафе станет меньше</a>

Источник
Спасибо за чтение!

Related Post

Кроссовер Hyundai Creta обзавёлся роскошной версией, пытаясь обогнать конкурентовКроссовер Hyundai Creta обзавёлся роскошной версией, пытаясь обогнать конкурентов

Новую модификацию Creta назвали Diamond, она разработана бразильским подразделением Hyundai. Пока это лишь концепт, однако, как заявили в Hyundai, в будущем такая версия может встать на конвейер. Мировой дебют новинки

Новый Ford Bronco: первые изображенияНовый Ford Bronco: первые изображения

Ford Bronco впервые появился в 1966 году и продержался на конвейере 30 лет, сменив за это время пять поколений. Первая генерация была относительно компактной, в то время как, начиная со

Примазался к тюнингу: спортседан Kia Forte GT дебютировал на выставке SEMAПримазался к тюнингу: спортседан Kia Forte GT дебютировал на выставке SEMA

Автопроизводители обычно не используют тюниг-шоу SEMA (проводится каждый год в Лас-Вегасе) как площадку для дебюта своих серийных моделей – разве что для каких-то совсем уж диковинных и лимитированных, вроде дрифтового