Центр обзоров автомобилей Новости авто Производитель пылесосов Dyson определился с местом выпуска электромобилей

Производитель пылесосов Dyson определился с местом выпуска электромобилей

О том, что Dyson метит в автопроизводители, стало известно весной 2016 года после утечки информации на сайте британского правительства, которое выделило производителю пылесосов грант в размере 16 млн фунтов стерлингов на разработку АКБ для электромобилей. Ранее Dyson приобрел американскую фирму Sakti3, разрабатывавшую инновационные аккумуляторы на твердом электролите – именно они должны быть стать главной «фишкой» электромобилей Dyson.

Производитель пылесосов Dyson определился с местом выпуска электромобилейДжеймс Дайсон

Основатель компании Джеймс Дайсон официально сообщил о планах по выпуску электромобилей в сентябре 2017-го: он нанял на работу ведущих специалистов из Aston Martin, BMW, Jaguar Land Rover и Tesla, выделил на проект 2 млрд фунтов стерлингов и объявил о том, что первый электромобиль Dyson, который решительно не будет похож на существующие аналоги,  увидит свет в 2020 году.

В феврале этого года британский СМИ узнали о том, что у Dyson возникли проблемы с разработкой твердотельных аккумуляторов (уволился руководитель этого направления – некая Энн Мари Сестри) и что первая модель электромобиля получит традиционную батарею с жидким электролитом. При этом работа над твердотельными аккумуляторами продолжилась, ими снабдят будущие модели фирмы.

Сегодня проявились новые вводные: Dyson объявил о том, что дебют первой модели состоится не в 2020-м, а в 2021 году, и что выпускаться она будет на собственной фабрике в Сингапуре, проект которой уже полностью готов – нужно только построить и запустить. Мощность завода и объем инвестиций не афишируются. В родной Великобритании, однако, останутся научно-исследовательский комплекс и тестовый полигон. В компании подчеркивают, что выбора Сингапура в качестве производственной базы никак не связан с брекситом, просто у Dyson в азиатской республике уже есть собственные заводы по выпуску бытовой техники и комплектующих для них, имеется высококвалифицированный кадровый резерв. Но главное – у Сингапура есть соглашение о беспошлинной торговле с Китаем, а это сегодня главный рынок сбыта электромобилей, и скоро такое же соглашение Сингапур планирует подписать с Японией.

Известно также, что первый электромобиль Dyson будет достаточно дорогим и не очень массовым – его выпустят тиражом порядка 10 тысяч экземпляров, после чего фирма представит более крупнотиражные и доступные «электрички». Получат ли они долгожданные твердотельные АКБ, пока, вероятно, не знает даже сам Джеймс Дайсон.

К слову, ставку на батареи с твердым электролитом сделал также датский дизайнер и предприниматель Хенрик Фискер, но и у него что-то пошло не так: представленная в начале этого года первая модель электрокара EMotion была снабжена обычной литий-ионной АКБ фирмы LG Chem.

Источник
Спасибо за чтение!

Related Post

Законность регламента МВД по выдаче прав оказалась под вопросомЗаконность регламента МВД по выдаче прав оказалась под вопросом

Регламент Министерства внутренних дел по выдаче водительских удостоверений проверит Верховный суд (ВС). Причина – жалоба водителя, у которого возникли проблемы в процессе обмена прав из-за того, что инспектор ГИБДД не

Tesla наконец-то стала приносить прибыль. Победа Илона Маска?Tesla наконец-то стала приносить прибыль. Победа Илона Маска?

Новость о том, что Tesla вышла в плюс, стала сегодня одной из главных даже на российских федеральных телеканалах – уж больно всем интересно, как там дела у «этого американского выскочки».

Райдшеринг – это не автобусы! BlaBlaCar опять пытаются запретить в РоссииРайдшеринг – это не автобусы! BlaBlaCar опять пытаются запретить в России

Транспортники не первый раз атакуют сервис BlaBlaCar. Ровно год назад прокуратура Краснодарского края и Региональный автотранспортный союз (РАС) сумели доказать в суде, что BlaBlaCar способствует развитию незаконного предпринимательства, и добились